~ All That JazzZ ~ Американская пианистка Мэри Лу Уильямс, чьё имя при рождении в 1910 году было Мэри Элфрида Скраггс, была одним из величайших джазовых музыкантов своей эпохи, одним из важнейших основоположников полового равноправия в джазе и единственной пианисткой, которая наравне с Дюком Эллингтоном постоянно модернизировала свой стиль, беря на вооружение современные ей новые гармонии. Она успела поработать в жанрах свинга, блюза, хард-бопа и би-бопа, а после религиозного обращения добавила в свой репертуар и духовную музыку. Мэри Лу была талантливым ребёнком, пианисткой-вундеркиндом. Она сама на слух научилась играть на пианино, а выступать начала ещё в детстве, в шестилетнем возрасте. Долгая и продуктивная музыкальная карьера нашей сегодняшней героини растянулась на целых полвека, в течение которых её часто называли величайшей женщиной-музыкантом. Выросшая в Питтсбурге девочка в 13 лет начала работать в водевиле. В 16 лет она вышла замуж за саксофониста Джона Уильямса, вместе с которым переехала в Мемфис. Её муж присоединился к оркестру известного джазового саксофониста и тубиста Анди Кёрка в Канзас-Сити в 1929 году, для которого Мэри Лу старал делать аранжировки, а иногда замещала отсутствовавшего пианиста во время сессий звукозаписи. Благодаря её замечательным аранжировкам оркестр Анди Кёрка обрёл собственное узнаваемое звучание, что обеспечило ему большой успех. Эта удивительная женщина была признана лучшим солистом коллектива, чья виртуозная игра впечатляла всех, кто её слышал. Мэри Лу Уильямс проработала в этом оркестре до 1942 года, когда развелась с мужем. Его фамилию она себе, впрочем, оставила, даже когда вторично вышла замуж - за трубача Харольда "Шорти" Бэйкера, вместе с которым стала руководить джаз-бэндом. Чуть позже она присоединилась к коллективу Дюка Эллингтона. Она была отличным композитором, сочинившим много прекрасных композиций и песен, причём не только для него и своих бывших коллег, но также для других коллективов и музыкантов, включая Ёрла Хайнса, Томми Дорси и даже Бенни Гудмэна, вместе с которым она также успела немного поработать в 1948 году. Большими поклонниками Мэри Лу Уильямс были Телониус Монк, Бад Пауэлл, Тэдд Дэмерон и Диззи Гиллеспи, которых её игра вдохновила на их собственные музыкальные свершения... С 1952 по 1954 год она жила в Европе, где превратилась в убеждённую католичку и на несколько лет исчезла с музыкальной сцены. Только в 1957 году она выступила как приглашённая пианистка с оркестром Диззи Гиллеспи во время Джазового Фестиваля в Ньюпорте, полноценно же вернулась на джазовую сцену лишь в начале 1970-х годов. Когда она в возрасте 71 года отправилась в иные миры, список её достижений был настолько велик, что его хватило бы для блестящих карьер трём музыкантам... )) Все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44359532 #Mary_Lou_Williams #soundland_pub #all_that_jazzz (#MaryLouWilliams\#джаз\#instrumental_music\#инструментальная_музыка\#free_jazz\#фри_джаз\#hard_bop\#хард_боп\#swing\#свинг\#jazz)

Теги других блогов: биография джаз женщины-музыканты